Статья о недоблогерстве без возмущений, зависти и наставлений
Я могла бы, и я написала
Я сказала, что могла бы написать статью о недоблогерстве. Посмотрите в Инстаграме в посте от 21 ноября 2018 года. А потом решила, что условное наклонение ни к чему. Села и написала.
Сразу уточню, что все мы блогеры. Да-да, так или иначе. Завел страничку в соцсетях и выложил хотя бы один пост — считай, в тусовке. А вот набрал тысячи подписчиков, вещаешь для них, зарабатываешь на рекламе и вообще ушел на ТВ, так это, говоря языком МТС, уже не блогер, а БЛОГЕРИЩЕ.
Я видела много постов типа «как же бесят блогеры». Встречала зависть и возмущения по отношению к людям, которые делятся мыслями. Наставлений, куда бы им пойти и чем бы заняться. Не буду выражать отношение к таким статьям. Свобода слова в стране. Пусть будут.
Встали на путь медийного блогера, в первую очередь помните об уважении к читателю. Он должен понять, зачем пишите, какой посыл и к чему идёте. Если пишите ради славы и денег, перестаньте. Помните, что деньги — не самоцель, а средство и бонус.
Пусть цель блога будет шире, полезнее, ярче. Пусть люди берут информацию: помогите им найти новое. Возьмите на себя ответственность за то, чем делитесь. Даже если вы ведете дневник, пусть он доносит что-то незаурядное: новый взгляд, новую идею или новую методику. Фантазируйте. Это первый принцип — «зачем».
Теперь к технике. Если человек захотел построить робота, а инженерных знаний у него нет, он едва ли справится. Он покрутит детальки, что-то с чем-то спаяет, что-то к чему-то прикрутит. Но это будет не робот!
Текст без отработанной техники, не будет статьей. Чем угодно: набором слов, заметкой, беспорядочной записью мыслей, но не статьей. Под техникой я понимаю грамотность на уровне слов, предложений, абзацев и текста. Если писать структурировано, читатель сразу понимает мысль автора. Этот же процесс открывает и полное отсутствие мысли.
Не издевайтесь над своей публикой и не мешайте ей читать. Ошибки тормозят, глаз за них цепляется, и человек уже не помнит, о чем сам текст. Представьте читателям аккуратную статью, которая ведет от одной мысли к другой, и в конце — к выводу. Это второй принцип — «как».
Когда пишите статью в блог, помните о двух принципах «как» и «зачем». Остальное — второстепенно. Если не хватает художественных средств выразительности или вы не использовали особые приемы, статью всё равно будут читать. Но если нет посыла, а текст выглядит как несвязный набор слов с кучей ошибок, запись закроют, будьте уверены.